1. В этом году нам с женой снова повезло приобрести билеты на концерт L'arc-en-Ciel в Tokyo Dome, и не на один день, а сразу на оба! Вкратце о том, как эти билеты добываются. На подобные крупные мероприятия в свободной продаже билетов почти никогда не бывает, все билеты распределяются с помощью лотереи. Подаёшь заявку, оставляешь платёжные данные, и если выиграл - система сразу списывает необходимую скмму с карты. Проиграл - шансы попасть на концерт стремятся к нулю. Проходит несколько лотерей: сначала две для членов фанклуба, где разыгрывают самые близкие к сцене места, затем лотерея специально для иностранцев, затем уже самая большая для обычных японцев. Лотереи проходят за несколько месяцев до концерта, но сами билеты высылают всего за несколько дней до концерта. Места распределяются тоже рандомно. По идее, чем раньше лотерея, тем ближе должны быть места, и в прошлом году на юбилейном концерте так и было - мы и другие ребята из других стран сидели гораздо ближе к сцене. В этот раз продажей билетов занималась другая компания и такое ощущение, что всех иностранцев отправили куда подальше, чтобы не мешали расово-чистым японцам веселиться. В общем, в этот раз в оба дня мы сидели на четвертом ярусе Токио Дома, а в прошлый раз мы сидели аж на первом ярусе, что практически в два раза ближе к сцене. Но в любом случае смотреть приходилось всё равно не на сцену (она очень далеко, ведь зал на 56000 человек), а на огромные экраны по бокам от сцены. Кстати, на нижних местах раза в четыре больше места вокруг сидений, можно прыгать и махать руками во все стороны, а на верхних ярусах ужасно тесно. В первый день мы пришли к Токио Дому пораньше, чтобы купить товаров. Очередь за ними огромная, что-то уже было раскуплено, но и нам досталось - купили полотенце-шарф с логотипом концерта, вязанную шапку и ёлочную игрушку (одну рандомную из трех) с печеньками внутри. На входе нужно было показать qr-код билета, предъявить сумку на проверку и сдать фотоаппараты и камеры. Это сделано больше не для предотвращения нелегальной съёмки (хотя снимать внутри и нельзя), а потому, что лазеры, которые используются в световом шоу, могут выжечь матрицу фототехники. Забрать камеру можно на выходе, предъявив выданный номерок. Концерт, как вы знаете, двухдневный. Разница между двумя концертами была, но не сильно большая. У музыкантов в разные дни были разные костюмы (в одном стиле, но в разном цвете), разговоры, приветствия и шутки каждый день были разные, цвета светящихся браслетов, которые выдавались каждому зрителю, тоже были разными. А вот сет-лист, к сожалению, был одинаков в оба дня (а на юбилейном концерте были отличия!) В остальном, это были два практически одинаковых концерта. Если не одно, самое главное, отличие. В первый день с технической точки зрения всё было очень плохо и совсем не по-японски. Звук смогли подстроить только ко второй половине первого концерта - до этого вокал Хайда почти полностью перекрывался звуком инструментов. На сцене были две огромные "летающие" ёлки, и одна из них не загорелась в нужный момент и включить её смогли только спустя несколько песен. И после этого они даже не переливались разными цветами, как на втором дне, а просто горели. Хайд в шутку во время песни подпрыгнул к ёлке и попытался постучать по ней, чтобы она включилась. Ещё на одном из огромных экранов "выпал" один участок изображения, будто битый пиксель размером с огромный телевизор. Хайд в первый день ещё не распелся, поначалу часто недотягивал и пару раз забыл слова. И разок смешно споткнулся :3 Между песнями часто бывали незапланированные перерывы, а в Don't be afraid сначала пустили фонограмму и свет, но никто не вступил, и пришлось начинать песню заново. В общем, после первого дня впечатления были неоднозначными: вроде бы ты на концерте любимой группы, в окружении пятидесяти тысяч единомышленников, но такого количества фейлов на мероприятии такого уровня (да ещё и в Японии!) совсем не ожидаешь.

Теги других блогов: билеты концерты Япония